Софтдизайн

PRO100 - Программа применяется на всех тех этапах процесса производства мебели, на которых потребитель хочет осовременить свою работу, опираясь на достижения компьютерной техники. Итак, программа PRO100 может применяться для проектирования мебели «с нуля», для строения собственной библиотеки, для планирования снабжения в производстве, для аранжировки интерьеров, или же, наконец, для оказания содействия в процессе непосредственной продажи – на каждом из этих этапов доступна немедленная визуализация, разные типы видов, оценка и рапорты. Благодаря тому, данная программа выдерживает испытание как в небольших, единоличных, или состоящих из нескольких человек фирмах и салонах продажи, так и в больших фабриках, имеющих сети собственных магазинов и большие производственные центры. Простота обслуживания (большинство операций можно выполнить с помощью мыши), скорость действия, а также постоянная возможность введения изменений в проекте, отлично облегчает жизнь производителям и продавцом мебели. В любой момент, благодаря программе, получается доступ к автоматически актуализированному рапорту стружечных пакетов и элементов, оценку проекта, проекции с нанесением размеров, возможность любой распечатки. Программа вполне самостоятельная, требует только компьютера с установленной системой Windows и принтера.

PRO100

Конвертирование 3D моделей в формат PRO100.

                                                                                   Введение.

 

  Все проекты, детали созданные в программе PRO100 представляют собой 3Д модели, состоят из малополигонных примитивов, это так называемые BOX - элементарные прямоугольники, которые создаются программой методом лофтинга (выдавливания) из сплайнов (линий). По умолчанию ПРО100 создаёт плоский прямоугольник, состоящий из сплайнов, с заданными размерами в двух координатах, объём создаётся путем лофтинга на заданную величину по третьей оси координат. Редактируя форму - редактируется не объёмный каркас, а плоская фигура, которая во время закрытия вкладки "редактор форм" подвергается все тому же лофтингу, образуя трехмерный обьект определенной формы. Так построен трехмерный движок программы PRO100.

 

  Файлы 3Д моделей используемые в PRO100 по другому сформированы, чем файлы 3D объектов других программ и имеют свои особые расширения: *.meb (файл библиотек) и *.sto (файлы рабочих проектов). Поэтому объекты созданные в среде PRO100 не могут быть использованы в других программах и наоборот, модели, скажем, созданные в среде 3D Max, не подходят для ПРО100.

 

  Плюс такого "движка" состоит в том, что конкретная задача (проектирование корпусно мебели, состоящей в основном из прямоугольников) решается быстро и без особых затрат системных ресурсов компьютера. Но минус, состоит в явном ограничении при создании сложных трехмерных объектов. Оно в принципе правильно, но что делать если в создаваемый в PRO100 проект комнаты или мебели хочется внести более сложную деталь, например: лепнину в интерьере или смоделировать мягкую мебель, элементы которой имеют весьма сложную, извилистую объёмную форму. Для этого придется использовать потенциал более мощных программ 3D редактирования. Но как использовать модель созданную в 3D Max, если ПРО100 не "понимает" её файл? Узнать можно протитав данный урок полностью.

 

  Компания изготовитель программного продукта PRO100, тоже по видимому задумывалось об этом и создало малопригодный конвертер, преобразующий 3Д файлы устаревшего  международного формата *.off в формат *.meb.  Но подавляющее большинство современных 3Д объектов имеют расширение*.max (формат 3D Max) или *.3ds (международный формат трехмерных объектов).

 

  Итак, переходим непосредственно к порядку действий для переконвертирования объектов.

Общий порядок действий.

  Берем любой понравившийся файл 3Д объекта в формате *.max, *.3ds или других. Формат с которым будем работать - *.3ds. Если файл модели имеет другой формат его надо сохранить именно в  *.3ds, сделать это в интерфейсе того же 3Д Макс или АвтоКад, совсем не сложно.

  Конвертируем файл *.3ds в файл *.off, для чего используем такую программу, как Deep Exploration, это программа - универсальный просмоторщик и конвертер 3Д объектов. Поддерживает более 50 различных форматов. Программа Deep Exploration, способна открыть и файлы 3Д Макс, но для этого придется инсталировать дополнительные платные плагины, в то время, как формат *.3ds открывается без дополнительных усилий. Для конвертации файла надо просто открыть файл в программе и "сохранить как..." его уже в *.off.

  Теперь переходим к самой конвертации в формат ПРО100 *.meb. Для этого используем конвертер разработанный Ecru Software. Конвертер поставляется в виде двух файлов: mesh.exe (исполняемый файл конвертера) и mesh.ini (файл конфигурации). Помещаем эти файлы, например, в папку "3DConv". В эту же папку переносим и файлы моделей *.off.

  Запускаем mesh.exe и через несколько секунд в этой же папке создаются копии исходных файлов, но уже в формате *.meb. Стоит отметить, что получаемый на выходе файл библиотеки PRO100 имеет версию 4.28.2, поэтому может быть использован только в библиотеках PRO100 этой же версии или более новых, вплоть до до доступной на сегодня версии 4.42. Более ранние версии, такие как 4.16, не смогут распознать отконвертированные модели.

Используются технологии uCoz